Классный час «Блокада Ленинграда» (27.02.)
Цель:
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи:
- познакомить ребят с понятием блокада;
- познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе литературных произведений;
- пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.
Количество учащихся: 42
На мероприятии ученики узнали о начале блокады города; об организации защиты Ленинграда; о «Дороге жизни», по которой доставляли продовольствие; о мужестве и стойкости жителей, которые боролись не только с врагами, но и с холодом и голодом; о судьбе Тани Савичевой и ее дневнике, ставшем страницей летописи блокадного Ленинграда. На уроке прозвучали стихи О.Берггольц, Р.Рождественского.
Ответственные: классные руководители 1-4 классов
Классный час «Знают российские дети: мир нужен всем детям планеты» (10.02.)
Цель:
- познакомить со значением слова «мир», воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
Задачи:
- учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
- учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
- воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Количество учащихся: 8
Учащиеся 2 класса на мероприятии имели возможность познакомиться с позитивным образом простых детей других стран, в частности детей США и Украины. Были просмотрены фрагменты фильма «За имя моё…» и их последующее обсуждение.
Спортивная эстафета «Бравые ребята» (14.02)
Цель:
- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию движений
Задачи:
- создать радостную, торжественную атмосферу мероприятия;
- воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине;
- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку;
- поддерживать желания и умения преодолевать препятствия.
Количество учащихся: 12
От участников эстафет требовалось не только знание заранее подготовленных стихов и песен, но и умение дружно поприветствовать команду соперника, принять участие в конкурсах и эстафетах. У каждой команды были свой девиз и эмблема.
Просмотр фильма «Освенцим – лагерь смерти» (16.02)
Цель:
- познакомить учащихся с историей концлагеря Освенцим.
Задачи:
- расширить представления учащихся о ВОВ;
- формировать у учащихся интерес к истории страны;
- воспитывать чувство сострадания к памяти жертв нацистов
Количество учащихся: 6
Урок Мужества (17.02)
Цель:
- развивать представления обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников.
Задачи:
- мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
- включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России;
- организация взаимодействия обучающихся с молодежными и детскими общественными объединениями, некоммерческими организациями, институтами гражданского общества;
- повышение познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающихся в помощи.
Количество учащихся: 43
Содержательное наполнение Урока мужества представляет собой диалог, дискуссию о нравственных, гражданских ценностях, возможностях изменения окружающей действительности к лучшему. Образовательная часть Урока мужества иллюстрировалась героическими примерами лауреатов Инициативы. Использование информационных технологий в ходе подготовки и проведения Урока мужества позволило вызвать глубокий эмоциональный отклик в душах детей, познакомила их с судьбами сверстников из различных субъектов Российской Федерации.
Урок мужества позволит раскрыть понятия «патриотизм», «гражданственность», «подвиг», «героизм», «самоотверженность», «честь», «долг», включит обучающихся в дискуссию о неразрывной связи героической истории России и активного участия юных граждан в решении проблем ближайшего социального окружения.
Ответственные: классные руководители 1-4 классов
«Подарок для папы» (20.02)
Цель:
- изготовить поздравительную открытку для пап.
Задачи:
- обогащать словарь за счёт употребления в своей речи названия родов войск и их представителей;
- формировать большое уважение к своим отцам, желание сделать для них красивый подарок;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нашу армию, стремление в будущем стать защитником;
- развивать фантазию, творческие возможности, эстетический вкус.
Количество учащихся: 43
В рамках празднования Дня защитника Отечества в 1-4 классах была проведена работа по изготовлению праздничных открыток. Каждый учащийся подготовил авторскую поздравительную открытку. Учащиеся использовали разные техники, проявили креативность и продемонстрировали свои творческие способности.
Ответственные: классные руководители 1-4 классов
Игра « А ну-ка, парни!» (21.02)
Цель:
- воспитать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
Задачи:
- развивать память, внимание, организованность, умение согласовывать интересы в процессе преодоления определенных соответственных возрастным особенностям проблем;
-способствовать развитию умения работать в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек. – 7 человек.
Количество учащихся: 6
Кроме общешкольных мероприятий, классные руководители проводили работу по данному направлению в соответствии с возрастом учащихся. Были использованы самые разнообразные формы проведения мероприятий с каждым классом: викторины и познавательные игры, выставки рисунков и творческих работ, беседы, просмотр и обсуждение видеофильмов, что способствовало развитию личностных качеств каждого ученика индивидуально.
|