Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Доступная среда
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.
Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа детей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы дети с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Инклюзивное обучение
Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения, воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса.
В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения, воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.
Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта
|
Адрес
|
Оборудованные учебные кабинеты
|
Объекты для проведения практических занятий
|
Всего
|
в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Всего
|
в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Кол-во
|
Общая площадь (м2)
|
Кол-во
|
Общая площадь (м2)
|
Кол-во
|
Общая площадь (м2)
|
Кол-во
|
Общая площадь (м2)
|
МКОУ «СОШ п. Армань»
|
685930
п. Армань, ул. Пушкина 17
|
1
|
12
|
1
|
12
|
1
|
12
|
0
|
0
|
Информация о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вид объекта спорта (спортивного сооружения)
|
Адрес местонахождения объекта
|
Площадь (м2)
|
Количество мест
|
в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Спортзал
|
685930
п. Армань. Пушкина 17
|
556,5
|
25
|
0
|
Для обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимо установить пандус.
В рамках государственной программы «Доступная среда» в 2022-23 г. в ОО необходимо создать условия для безбарьерного доступа к объектам и услугам образования детей с ОВЗ
Произвести реконструкцию первого этажа здания школы: замена входной двери, расширить дверные проемы в школьную столовую, в кабинеты начальных классов, в комнату психолога, оборудовать туалеты, гардероб, установить пандус, поручни. |
Календарь |
---|
« Сентябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|